free templates joomla

Председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по охране и использованию культурного наследия
Ислам Ризванович Молочаев

График работы

График работы

Понедельник - Пятница

с 09:00 до 18:00

Общественный совет

Общественный совет

Разделы КПОКН

» Гимны РФ,ЧР

» Герб ЧР и Грозного

Ссылки

MINKULT

MINKULT

MINKULTRF

moskwagor

 

Протокол № 1 заседания межведомственной рабочей группы по координации работы по пресечению, предупреждению и профилактике нарушений федерального законодательства об охране объектов культурного наследия

                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                    И.о. председателя Комитета

                                                                    Правительства Чеченской Республики

                                                                    по охране и использованию

                                                                    культурного наследия

                                                                       

                                                                    _________________А.В. Исаев        

 

 

ПРОТОКОЛ № 1

заседания межведомственной рабочей группы по координации

работы по пресечению, предупреждению и профилактике нарушений федерального законодательства об охране объектов культурного наследия

 

 «29» марта 2017 г.                                                                                       г. Грозный

 

Председатель: И.о. председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по охране и использованию культурного наследия –  А.В. Исаев;

Секретарь: Главный специалист – М.А. Цуева

 

Присутствовали:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

1. 

Исаев Абу Вахаевич

И.о. председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по охране и использованию культурного наследия (Далее – Комитет)

2. 

Яндаров Магомед-Эмин Русланович

Главный специалист отдела залога и управления республиканской казной Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики

3. 

Эльдаров Мурат Ибрагимович

Заместитель начальника отдела ввода данных и обработки документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике

4.

Канаев Сайд-Ибрагим Ахмедович

Заместитель начальника отдела учета Госимущества по Чеченской Республике

5.

Ташаева Роза Абдулмуслимовна

Начальник отдела искусства   Министерства культуры Чеченской Республики

6.

Юсупов Магомед Идрисович

Главный специалист отдела управленияи использования особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ЧР

7. 

Боршигов Мурад Хамзатович

Главный специалист-эксперт Комитета по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики

8.

Джабраилов Саид-Эмин Магомед

Директор Аргунского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника

9.

Хаджиев Рамзан Магомедович

Заместитель директора Аргунского музея-заповедника

10.

Ахмадов Лема Хамзатович

Заведующий отделом правового обеспечения Аргунского музея-заповедника

11.

Азиев Умар Шахидович

Консультант сектора юридического обеспечения, кадров и документооборота Комитета

12.

Бекмурзаев Саид-Хасан Хасмагомед.

Начальник отдела археологии и архитектуры Комитета

13.

Заурбеков Алавди Абдулхасимович

Начальник отдела научно-технической документации и экспертизы

14.

Горчханов Сайд-Али Дуваевич

Главный специалист-эксперт по объектам культурного наследия федерального значения Комитета

15.  

Хуцуева Фатима Султановна

Начальник отдела инспекции и государственного реестра Комитета

 

На заседании были рассмотрены вопросы:

         1. Направление сведений об утвержденных границах территории объектов культурного наследия и утвержденных проектов зон охраны объектов культурного наследия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике, ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР (докладчик - Заурбеков А.А.);

2. Внесение сведений об утвержденных границах территории объектов культурного наследия и зонах охраны в правоустанавливающие документы

(докладчик - Азиев У.Ш.).

 

         Слушали Заурбеков А.А. со следующим докладом:

В соответствии с Федеральным законом  от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, единственным способом комплексной защиты объекта культурного наследия на определенной территории (с использованием механизмов учетных систем Росреестра) является установление охранной зоны и надлежащее внесение сведений о соответствующей зоне охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).

Охранная зона - это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта историко-культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение  историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

        Сведения о наличии зон охраны и границах территории объекта культурного наследия вносятся в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

На территории Чеченской Республики на учете и государственной охране находятся 675 объектов культурного наследия, из них 26 объектов культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения и 649 ОКН  регионального значения.

В целях обеспечения сохранности недвижимого памятника истории  и культуры в его исторической среде на сопряженной с ним территории Комитетом Правительства Чеченской Республики по охране и использованию культурного наследия (далее – Комитет) устанавливаются и утверждаются зоны охраны и границы территории объектов культурного наследия.

На текущий период установлено 44 зон охраны, включающих охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зону охраняемого природного ландшафта, из них 12 на ОКН федерального значения и 32 на ОКН регионального значения.

 Утверждены Постановлением Правительства ЧР – 10 ОКН, из них 6 – федеральные ОКН, 4 – региональные ОКН.

Разработаны и утверждены границы территории на 360 объектов культурного наследия: 21 границ территории на ОКН федерального значения, 339 границ территории ОКН регионального значения.

        Утвержденные проекты зон охраны зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра (далее – ГКН)  и картографии по Чеченской Республике.

         После этого, учетно-регистрационные действия в отношении объектов, находящихся в границах этой зоны осуществляются Росреестром и ФГБУ "Росреестра" (и его филиалами) с учетом запретов (ограничений, обременений) установленных для этой зоны уполномоченным органом в области охраны ОКН.

 Утвержденные границы территорий Комитет направлять в ГКН документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений о границах территории объекта культурного наследия. Предусмотрен срок направления указанных документов – не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении или изменении границ территории объекта культурного наследия.

В случае утверждения или изменения границ территории объекта культурного наследия Комитет направляет в ГКН в порядке информационного взаимодействия сведения, содержащие текстовое и графическое описания местоположения границ территории объектов культурного наследия с перечнем координат характерных точек этих границ.

Согласно данного закона орган кадастрового учета по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике или об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

         По первому вопросу выступили Заурбеков А.А., Исаев А.В., Эльдаров М.И., Азиев У.Ш.

– В настоящее время в Комитете завершается работа по регистрации объектов культурного наследия в Едином государственном реестре народов Российской Федерации. Одним из пунктов этой работы является установление границ территорий памятников, после чего, утвержденные границы территории ОКН направляются на регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра  и картографии по Чеченской Республике.

          –На сегодняшний день работа по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет еще не завершена.

– Нам еще необходимо установить  границы территории  более чем 300 ОКН.

– До конца 2017 года сведения об объектах культурного наследия, об установленных территориях и зонах охраны объектов культурного наследия необходимо внести в Государственный кадастр.

 

Слушали Азиев У.Ш. со следующим докладом

Управлением Росреестра по Чеченской Республике (далее – Управление)совместно с представителями Комитета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике (далее - Филиал), ведется работа по внесению сведений об утвержденных границах территории объектов культурного наследия и зонах охраны в правоустанавливающие документы, а также проверка соблюдения правового режима земельных участков, на территориях которых расположены объекты культурного значения.

Важной частью является комплекс работ, связанных с обеспечением внесения этих сведений в государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

22 октября 2014 года принят Федеральный закон № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий порядок взаимодействия органа кадастрового учета и органа охраны объектов культурного наследия.

  В соответствии с этим законом сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости.

Согласно данного закона орган кадастрового учета по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике или об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа кадастрового учета уведомляет собственника или иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень.

Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган кадастрового учета. (ст.16.1 п.7,8,11)

В статье 20.2. подробно описано информационное взаимодействие при ведении реестра.

Выработан единый механизм к межведомственному взаимодействию Управления, Филиала сКомитетом по вопросам государственнойрегистрации прав, ограничений (обременений) прав и кадастрового учета объектов недвижимого имущества, отнесенных к объектам культурного наследия, включенных в реестр, выявленным объектам культурного наследия, земельных участков, в границах которых располагаются объекты культурного, археологического наследия в целях недопущения ненадлежащего использования федерального и регионального законодательства об охране объектов культурного наследия в части согласования решений государственных органов и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков под хозяйственную деятельность и проведения строительных работ в границах объектов культурного наследия, расположенных на территории районов республики.

Подавляющее число объектов культурного наследия не имеют правоустанавливающих документов как объекты недвижимости. Сведения о зоне охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости в большинстве случаев не внесены. Надо ускорить этот процесс, продолжить работу по установлению зон охраны на других объектах.

В соответствии со ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Комитет направляет уведомление собственникам/пользователям ОКН о необходимости в кратчайшие сроки подать заявление (Приложение № 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 29 ноября 2013 г. № 722), необходимое для государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на вышеуказанный объект культурного наследия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике.

 

По второму вопросу выступили Ахмадов Л.А., Исаев А.В., Эльдаров М.И., Азиев У.Ш.

– Работа, проводимая Комитетом по установлению границ территорий, охранных зон, режимов использования и градостроительных регламентов объектов культурного (археологического) наследия федерального  и регионального значения считается не только одной из важных, но и очень объемной и трудоемкой. Сложность решения данного вопроса заключается в том, что  стоимость разработки проектов зон охраны, т.е. геодезические работы и проведение государственной историко-культурной экспертизы - это дорогостоящие работы. Однако, работа в этом направлении не стоит на месте. На имя Глав администраций муниципальных районов повторно направлены предписания с требованием на все  объекты культурного наследия, расположенные во вверенных им территориях провести в установленном порядке собственниками (пользователями) межевание и кадастровый учет земельных участков, с оформлением кадастровых паспортов и  подготовить технические паспорта.

– Комитет оперативно реагирует на поступающие от органов власти, организаций и граждан документы о нарушении правового режима земель на территориях Аргунского музея-заповедника и объектах культурного наследия, находящихся в республике. Совместно с правоохранительными органами оперативно проверять соблюдение земельного законодательства, в кратчайшие сроки вносить в кадастр сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, населенных пунктов, расположенных на территории музея-заповедника, в возможно короткие сроки проводить регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество музея-заповедника, а также ограничения и обременения прав на земельные участки, расположенные в их границах. На территории Аргунского музея-заповедника продолжается работа по обследованию объектов культурного наследия  с оформлением актов технического состояния, заключению охранных  обязательств, включающих в себя описание предмета охраны, условия содержания, использования и сохранения  объектов культурного наследия.

Вопросы информационного взаимодействия Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР и Комитета во исполнение ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ обсуждались неоднократно в ходе заседаний межведомственной рабочей группы по обеспечению соблюдения правового режима земель на территории Чеченской Республики. В связи с принятием нового закона необходимо  продолжить взаимодействие и проработать вопрос внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов культурного наследия, в том числе археологического.

         

ПОСТАНОВИЛИ:

Заслушав и обсудив выступления членов межведомственной рабочей группы решили:

1. Обеспечение соблюдения правового режима земель на территориях музеев-заповедников.

2. Продолжить работу поустановлению границ территорий на ОКН.

3. Организовать мероприятия по разработке проектов зон охраны по ОКН, расположенным на территории Аргунского музея-заповедника.

4. Продолжить работу по заключению охранных обязательств на памятники средневековья и объекты культурного наследия религиозного значения.

5. Комитету продолжить направлять в орган кадастрового учета копии всех нормативных актов об установлении границ территории объектов культурного наследия.

 Секретарь                                                                                      М.А. Цуева

 

 Скачать